Как излечиться от алкоголизма

12 шагов анонимных алкоголиков

Двенадцать шагов программа лечения от алкоголизма

12 шаговая программа

Православная Церковь и программа "12 шагов". Статья написана в 2005 году, в том числе, по материалам круглого стола "Церковь и страдающая личность. Проблемы развития наркологической помощи в России" который прошел 25 марта 2005 года I. Алкоголизм и наркомания - одна из острейших проблем нашего времени, эпидемия, несущая в себе разрушение духовной, психической и физической природы человека и ставящая под угрозу его жизнь в семье и обществе.

Полезный материал по теме:
Кодирование от алкоголизма в Чите цены

Православные священнослужители постоянно сталкиваются с проблемой химической зависимости. К каждому батюшке приходят отчаявшиеся наркоманы, алкоголики и умоляют о помощи. Церковь для многих - последняя надежда. Но чаще к священникам обращаются за помощью уставшие двенадцать шагов программа лечения от алкоголизма вконец измученные жены, матери, дети алкоголиков и наркоманов. Для того чтобы оказать им квалифицированную помощь, необходимо знать, что же представляет собой зависимость как с духовной, так и с медицинской точки зрения, иметь представление о причинах, ее вызвавших, а также хорошо ориентироваться в современных системах реабилитации химически зависимых людей.

Мы убеждены, что Православная Церковь - это один из немногих институтов российского общества, способный качественно повлиять на развитие и улучшение социальной и здравоохранительной сферы. Более того, только она может устранить духовную опустошенность личности, порождающую алкоголизм, и наполнить жизнь человека подлинным смыслом. Не стоит говорить о церковно-аскетических рекомендациях в качестве панацеи от всех бед, должно быть разумное соединение методов сугубо духовных с достижениями современной медицины.

Такая серьезная задача, возникшая перед Церковью сегодня, требует от нее активного взаимодействия как с медиками-профессионалами, долгое время ведущими работу с зависимыми людьми, так и с широко распространенными в наше время группами самопомощи, наиболее известными под именем Сообщества Анонимных Алкоголиков.

Конечно, этот вопрос только начинает осмысляться и прорабатываться, идут серьезные дискуссии по этому поводу. Но уже ясно, что эффективно содействовать выздоровлению зависимых людей можно только путем создания сложных комплексных программ.

Вот уже несколько лет такие программы являются составной частью работы Патриаршего центра духовного развития детей и молодежи, действующего при Московском Даниловом монастыре. За это время накоплен богатый опыт взаимоотношения с группами "Анонимных алкоголиков", сотрудники Центра хорошо знакомы с концепцией и основными положениями этой организации, а также методами ее работы.

В данном исследовании, исходя из имеющегося опыта и опираясь на авторитет священноначалия Русской Православной церкви, а также апеллируя мнениями известных специалистов в области наркологии, мы постараемся описать, что же конкретно представляет собой Сообщество Анонимных Алкоголиков и насколько используемая ими программа "Двенадцать шагов" эффективна и совместима с христианским вероучением.

В последние годы проблема алкоголизма и наркомании встала в России особенно остро. Мы с сожалением признаем, что не менее четверти населения подвержены алкоголизму, а более половины двенадцать шагов программа лечения от алкоголизма в той или иной степени зависимы от наркотических и химических веществ. Каждый третий студент и ученик старших классов уже имеет опыт знакомства с наркотиками. По словам святителя Иоанна Златоуста, "Пьянство - корень всех зол", и всем нам хорошо известно, сколь велико число преждевременных смертей, преступлений, дорожно-транспортных происшествий и аварий, совершенных в состоянии алкогольного опьянения.

Очень часто пьянство или наркомания становятся причиной распада семьи, принося неисчислимые страдания жертве этого греховного недуга. Не меньше страдают и близкие люди, особенно дети". Об этом же говорил и Викарий Святейшего Патриарха епископ Дмитровский Александр на IV Всероссийском конгрессе "Профессия и здоровье" в 2005 году, связывая рост алкоголизма и наркомании с неустроенностью социально-духовной сферы.

Приведем основные тезисы его выступления. В жизни, однако, мы видим трудности в реализации указанных прав, что приводит к социальной дезадаптации - сложному и трагическому явлению, непосредственно связанному с вопросами здоровья работающего населения, то есть к нарушению взаимодействия индивидуума со средой, когда человек не может осуществлять свою позитивную социальную роль, которая соответствовала бы его возможностям. Именно эта все увеличивающаяся социальная дезадаптация в среде детей и молодежи приводит к катастрофическому росту таких страшных явлений, как наркомания, алкоголизм и сектантство.

Мы убеждены, что от отсутствия возможности полноценного духовного развития люди страдают больше, чем от недостатка физического здоровья, образования или от недостатка полноты семейной жизни. Духовность в самом общем виде можно понимать как то высшее, что определяет человека как личность и дает смысл и цель человеческого существования в его свободе, осознании и реализации своего назначения.

С точки зрения христианства, наиболее ярко духовность проявляется в сфере личных свободных и ответственных отношений человека с Богом, другими людьми и окружающим миром. Духовность раскрывается в нравственном законе, который для христиан содержат заповеди Господни и определяет мировоззрение людей. Если обратиться к опыту и исследованиям специалистов в области социальной и детско-молодежной работы, то мы увидим, что основные социальные проблемы так или иначе соприкасаются именно с духовной сферой.

Также рекомендуем:
Абакан лечение алкоголизма адреса клиник

Первой и основной причиной социальных проблем является бессмысленность жизни. Поиск смысла жизни выражается в мировоззрении человека. Имея те или иные нравственные и жизненные ценности, человек в их свете осмысливает себя и окружающий мир. Имея перед собой цель, человек вырабатывает стратегию жизни и определяет средства ее реализации.

ВИДЕО: 12 Шагов - самая эффективная в мире технология для лечения зависимости. История создания. Часть 6

Перед любым человеком, тем или иным образом, но обязательно встают вечные вопросы бытия: Если хоть один вопрос из этой триады остается без ответа, то наиболее вероятен уход от созидательного построения жизни и обретение иллюзорного синтетического счастья.

Наряду с мировоззренческой причиной стоит кризис семьи. Так сложилось, что в наше время семейная жизнь перестала являться базовой ценностью для людей. Из разряда основополагающих она перешла для многих во второстепенную, неизбежно рутинную. Изменение культуры общества в двенадцать шагов программа лечения от алкоголизма масштабе, урбанизация, развитие новых социальных отношений и иные факторы привели к тому, что традиции семейной жизни утрачены и современные семьи в принципе не могут выполнять те социальные и, в том числе, духовные функции, которые были свойственны им на протяжении столетий.

Прежде всего, семья утратила способность быть лоном любви, основой воспитания и социальной адаптации детей. К сожалению, функции семьи в наше время, в связи с размыванием и девальвацией семейных ценностей, переходят на другие социальные институты, но очевидно, они не могут заменить семью или до конца восполнить. Вслед за кризисом семьи необходимо упомянуть современный кризис образования. Исходя из самого этого понятия, ясно, что образование призвано содействовать человеку в целостном формировании его личности и в становлении его как полноценного члена общества.

Образование включает в себя, во-первых, обучение разнообразным знаниям, во-вторых, воспитание, усвоение основ жизни, направленное на формирование мировоззрения и, в-третьих, практические навыки по воплощению знаний на основании воспринятого мировоззрения. Таким образом, образование, как и семья, призвано непосредственно отвечать за полноценное и в том числе духовное развитие человека. С наступлением кризиса семьи очевидно, что воспитательная функция образования должна была сильно возрасти.

Однако в наше время мы видим, что образование понимается слишком узко - как исключительно научение знаниям, как приспособленчество к быстротекущим общественно-политическим или экономическим переменам; оно в очень слабой степени способствует полноценному становлению человека. Культурная сфера жизни нашего общества все более и более ориентируется на потребительские и развлекательные запросы, все более замыкается на удовлетворении наиболее примитивных потребностей человека.

Понятия личного греха и личной ответственности перед Богом и обществом становятся в наше время все более относительными, уходят из культурного пространства и заменяются на свою противоположность. Грех, в христианском его понимании, зачастую не просто легализуется - он поощряется.

Современная массовая культура никак не соотносится с культурным достоянием прошлого, выхолащивает духовное богатство русской и европейской культуры, которая создавалась под прямым влиянием христианства. Такое положение вещей непосредственно влияет на снижение духовного здоровья. Но с чего нам нужно начинать, заботясь об оздоровлении нашего общества? Христианство говорит о том, что исцеление социума должно начинаться с изменения, исцеления самого человека.

Это относится и к трудящимся на ниве помощи другим. Господь наш Иисус Христос в Своей проповеди всегда обращался к конкретному живому человеку с личным призывом.

Он не призывал Своих современников к свержению современного Ему политического строя, к перераспределению материальных благ, но говорил о духовном преображении человеческой личности, о нравственном перерождении каждого конкретного человека и всего человечества. Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный Мф. Поэтому первоочередной заботой Православной Церкви является духовное и нравственное преображение человека. В основу этой тайны Христос полагает покаяние, то есть перемену ума, мыслей, сердца, искреннее стремление к изменению себя и духовному преображению.

Спасение мира начинается со спасения отдельной человеческой личности. От того, как определит себя каждый отдельный человек по отношению к Богу, ближним и самому себе, то есть от его мировоззрения, и зависит в конечном итоге судьба окружающего мира. Через духовную заботу о человеке Православная Церковь способна повлиять на развитие и качественное улучшение и социальной сферы".

Зависимость и причины её вызывающие. Для того чтобы правильно понять принятое несколько лет назад решение о сотрудничестве Данилова монастыря и Патриаршего центра с группами самопомощи, мы предлагаем подробнее остановиться на самом понятии "зависимость" и постараться разобраться, кто такой зависимый человек, с точки зрения христианского мировоззрения.

Ведь именно вера дает глубину понимания этого вопроса и причин, порождающих зависимость, а следовательно, может способствовать наиболее полному их устранению.

Еще в 1953 году Всемирная Организация Здравоохранения ВОЗ определила алкоголизм так же, как и наркоманию как прогрессирующее неизлечимое заболевание, характеризующееся зависимостью от всех видов препаратов, изменяющих сознание.

Так что же это такое - грех или болезнь и так ли двенадцать шагов программа лечения от алкоголизма неизлечим - об этом рассказывает иеромонах Иона Займовскийначальник Отделения программ социальной и психологической помощи Патриаршего центра и руководитель направления по работе с наркозависимыми и алкоголиками Комиссии по церковной социальной деятельности при Епархиальном совете г. У человека, страдающего любым видом химической зависимости, проявляются нарушения во взаимоотношениях с людьми, в разрыве необходимых социальных связей, физическом разрушении тела и психики.

Алкоголизм наркоманию и другие формы химической зависимости можно считать единой болезнью, имеющей духовнопсихосоциобиологические корни, хронической и неизлечимой по сути. Зависимость включает в себя и страсть духовно-нравственный аспекти болезнь психический и физический аспектыи генетическую предрасположенность.

12 шаговая программа для алкоголиков

С духовной точки зрения, проблема любой зависимости - в утрате человеком связи с Богом, потере нравственных смыслов и ориентиров и в стремлении заменить их любым суррогатом: Это один из многочисленных способов бегства от реальной жизни, нежелание брать на себя ответственность, болезненная неспособность, не столько нежелание, сколько именно неспособность, невозможность адекватно реагировать на реальность.

Причем для возможно полного понимания как самой проблемы зависимости, так и путей ее преодоления важно учитывать, что у алкоголиков и наркоманов и физиологический, и психо-эмоциональный механизмы также стремятся восполнить свою двенадцать шагов программа лечения от алкоголизма.

С точки зрения биологии, химическая зависимость - это болезнь, в отличие, например, от пьянства, которое есть только грех. Разница в том, что пьяница может не пить. Алкоголик не пить не. Организм требует постоянного поступления определенных веществ.

Если человек, не алкоголик, перепил, ему плохо примерно так же, как если бы он съел несвежие продукты. Если пьет алкоголик, у него возникает синдром похмелья - жажда вновь принять алкоголь. Это жажда самого организма выпить яд, которым он отравился. Принимая даже небольшую дозу химического вещества, наркотика или алкоголя, человек теряет контроль, запускаются определенные процессы, которые сам он остановить не в силах.

Важное значение для понимания проблемы химической зависимости имеет генетический фактор. Медицине известно, что организм человека может нести в себе ту или иную предрасположенность: Наркология также говорит о наследственной, генетической предрасположенности к химической зависимости детей от родителей алкоголиков и наркоманов: Об этом же говорит и Кирилл, митрополит Смоленский и Калининградский, справедливо добавляя, что одной из причин духовного неблагополучия человека, вызвавших ту или иную зависимость, могут быть и социальные условия: Конечно, бывает предрасположенность к алкоголю, которая определяется генетически, такому человеку сопротивляться тяжелее, чем тому, у кого нет тяжелой наследственности.

Кроме того, социальные условия жизни толкают людей к порокам. Люди находятся в состоянии стресса и для разрядки употребляют алкоголь или наркотики.

12 шагов для алкоголиков - лечение

Одно дело жить в спокойной атмосфере, например, в уединении, в обители, или на лоне природы, на берегу моря. И другое дело иметь восьмичасовой рабочий день и два-три часа потратить на давку в общественном транспорте, затем бороться с житейскими тяготами, нехваткой денег, преодолевать семейные неурядицы и множество других трудностей. В данном случае правильно говорят, что алкоголизм - это социальная болезнь. Но при всем этом я уверен, что если человек даже в самых тяжелых условиях имеет приоритет духовной жизни над физической, если он умеет управлять своими страстями, опираясь на свою веру и мировоззрение, то он не станет алкоголиком.

Поэтому алкоголизм, в каком-то смысле, - всегда результат духовного опустошения, ослабление способности человека управлять своими страстями". Что же касается соотношения греха и болезни, то иеромонах Иона Займовский выше выразил мнение православной церкви:

Copyright © 2018 OLGASOBYANINA.RU | Карта сайта