Зачем мы мучаем своих детей?

главная

Привет. Очередная порция размышлений и опять на родительско-детскую тему.

Не так давно мы с Соней возобновили занятия в клубе раннего развития и, в связи с этим, у меня появилось несколько печальных мыслей.

 

Когда Сонечка была совсем маленькой (2-2,5 годика), мы посещали занятия с такими же по возрасту детками. Сейчас Соня стала старше и, соответственно, её стали окружать ребятишки более старшего возраста. В группе, куда она ходит, все детки в возрасте 4х лет, т.е. она самая маленькая. Ну, это, по-моему, даже хорошо, пусть тянется за старшими )

 

А вот, что меня беспокоит, так это то, что, помимо обычных развивающих занятий, где малыши поют песенки, учат стихи и занимаются творчеством, они посещают еще ….внимание!!!!.. занятия по подготовке к школе!!!!!

 

И это в 4 года, когда ведущей познавательной деятельностью  все еще остается игра. Через игру ребенок познает мир, проигрывает сценарии и модели поведения, учится новому…. а его сажают за парту и заставляют быть ответственными и дисциплинированными. Занятия по подготовке к школе походят вечером, после детского сада, с 18.30 до….внимание….20.20 часов!!!

 

Вы представляете, какая нагрузка у детей!!!

 

А некоторые из них после этого занятия еще идут за урок по английскому языку. По-моему, это просто безумие!

 

К сожалению, в наших детсадах детям не дают возможность развиваться физически в полной мере, им не разрешают бегать, прыгать, кричать, т.е. как-то выплескивать естественную природную энергию, ДАЖЕ во время прогулки на детской площадке.

 

Я гуляю с Соней на детсадовской площадке каждый день минимум 1 час (площадка у нас отличная, есть, где побегать, полазить, поиграть) и постоянно наблюдаю картину, когда воспитатель окрикивает, делает замечания и даже наказывает детей сидением на лавочке за чрезмерную активность!

 

Так вот, после целого дня, проведенного в душной группе с 25 детьми, «заботливые» мамы тащат детей на занятия, где те еще 2 с лишним часа сидят и учатся читать, считать, писать и т.д. Потом они бегут домой, и наспех укладывают свое уставшее чадо спать.

 

По-моему, это просто издевательство!!!

 

Так грустно наблюдать подобное, ведь наши родители так не поступали с нами. У нас была возможность играть на улице после детского сада и школы, была возможность заниматься своими делами. Так почему же мамочки сейчас лишают своих детей детства?

 

Да, я согласна, требования к первоклассникам сейчас очень высокие, но это же не повод так относится к своему ребенку и с 4х лет усаживать его за парту. Уверена, что кроме негатива к обучению в целом такая подготовка к школе вряд ли что-то принесет.

 

Ну что это, такое нежелание проводить с ребенком время? Или просто лень погулять часок на улице? Так нужно быстрее отдать малыша и заняться своими более важными делами? Или страх оказаться «не как все», показаться недостаточно заботливой мамой (ведь все остальные водят своего ребенка в развивайки, а вы что же, хуже?). Поразительно, что даже семьи с очень скромным достатком считают своим долгом отдать ребенка в развивайку. Почему? Как такое возможно?

 

Я, правда, не понимаю. А потом такие мамочки удивляются, что в подростковом возрасте ребенок становится неуправляемым и совершенно не хочет учиться. Странно все это…

 

Признаюсь, я очень долго сомневалась, стоит ли возвращать Соню в развивайку, но решила все – таки попробовать, т.к. в саду у них очень мало творческих занятий, а у меня, к сожалению, не хватает времени на такое количество игр, как это было раньше. Занятия наши проходят 2 раза в неделю по 1 часу. Пока Соне нравится, она постоянно демонстрирует свои маленькие шедевры ) Ну а дальше, посмотрим по ситуации.

 

Хочется пожелать всем нам благоразумия и сострадания в отношении наших детей, чтобы наши тщеславные порывы не затмевали голос сердца! Ведь единственное, что, действительно, нужно ребенку в любом возрасте – это любящие и принимающие родители!

 

А как вы относитесь к стремлению родителей постоянно и регулярно развивать свое чадо во что бы то ни стало? Очень интересно ваше мнение по этому вопросу.

 

Напоследок несколько наших фоток с набережной, где мы с Соней кормили уток, катались на паровозике и просто любовались ранней осенью )

 

Набережная р. Суры

Мы на набережной р. Суры


кормим уток )

кормим уток )

 

и жуем вкусные сухарики, которые подготовили для уток )

и жуем вкусные сухарики, которые подготовили для уток )

Вы можете оставить комментарий ниже.

Комментариев к записи: 12

  1. Яна:

    Все сомневаются в правильности воспитания детей, Ольга. И это нормально. Вообще только мать может чувствовать интуитивно своего ребенка. Ни отец, ни бабушки, няни и т.д, а только мама. Поэтому действуйте как подсказывает сердце.

    Из моего наблюдения, «мучение детей» происходит из-за страхов родителей. Например, моя сестра так переживала, что ребенок будет плохо учиться в школе, а самое главное недопонимать, как когда- то не понимала она в школе математику. Теперь у мальчика множество репетиторов по всем предметам во втором классе. Надо бороться со своими страхами!

  2. Нина:

    Да, Ольга, вы правы, у нас было настоящее детство без всяких предшкольных подготовок, иностранных языков и т. д. Все это было позже, все было в свое время и детство было прекрасным. Хотя мне известно, что в Индии дети идут в школу в 3 года, идут именно учиться, а не развлекаться, но там так заведено, так как конкуренция большая, обучение с раннего возраста дает ребенку возможность в будущем не повязнуть в бедности, как это случается со многими. Тут нужно смотреть, но я придерживаюсь мнения, что у ребенка должно быть счастливое детство, с играми, гуляньями до ночи, дети должны смеяться, кричать, шкодничать, вобщем дети должны быть детьми.

    • Ольга Собянина:

      Это точно. Вот опять вчера ситуация- папа привел дочку (на вид 2,5года) в развивайку, у неё истерика: не хочет идти, плачет, кричит, умоляет забрать и отвести домой. Папа- непреклонен. Соня и другие дети в легкой панике...Вопрос- кому нужно такое обучение??? Дочке — НЕТ, папе- вряд ли ( с учетом того, сколько нервов это стоит), другим детям и родителям тоже неприятно на это смотреть. Короче, попробую поговорить с директором развивайки и учителями, чтобы не брали таких детей на занятия,разговаривали с родителями. Я считаю, что занятия должны быть в удовольствие и дети должны с радостью заниматься, а не тратить пол урока на то, чтобы успокоить несчастного ребенка.

  3. carolesja:

    Ольга, не все так мрачно, ведь и «развивайки» же не все одинаковые, у нас, например, независимо от возраста, занятия длятся по часу 2 раза в неделю. Мой средний мальчишка ходит с 2 лет уже 3 год, он привык и даже не замечает, как постепенно занятия перемещаются за парту, постепенно обучающая часть замещает игровую. А вот старшему было тяжело в 5,8 сразу прийти в группу подготовки к школе, но все равно я не пожалела, т.к. сейчас бы в школе ему пришлось бы туго, если бы он не умел читать, решать примеры, владеть рукой. Мы можем сколько угодно разговаривать про завышенные требования к первоклассникам, но они есть, и мы не в силах этого изменить.

    И с малышом в 2 года мы уже пошли в «Развивайку»- он в восторге, пока).

    Я, кстати, писала тоже о том «Зачем моим детям развивающие занятия», может вам какие-нибудь мои мысли помогут изменить свой пессимистический настрой. corolesja.blogspot.com.by...4/umnjashki.html

    • Ольга Собянина:

      Да нет, мой настрой совершенно не пессимистичный, иначе я не водила бы свою дочку в «развивайку». Просто я считаю, что всегда надо ориентироваться на состояние и настроение ребенка. Если дите орет, закатывает истерику и рвется домой к маме, значит что-то пошло не так и надо дать ребенку отдых от всех занятий.

      • carolesja:

        Ольга если дите орет и закатывает истерику в общественном месте, то уже это не совсем нормально.) Тут уже скорее всего виноваты не «умняшки», а родители, которые не смогли ребенка заранее подготовить к занятию, не справляются в его поведением.

        • Ольга Собянина:

          Согласна, в первую очередь родители несут ответственность за ребенка и именно они должны отслеживать реакции своего чада и разбираться в их причинах.

  4. Ника:

    Моему сыну 4г 2м в «развивашки» вожу его с 7 месяцев. Сначала потому что мне скучно было, а теперь потому что сам просит. В садике у них очень много развивающих занятий-обязательные по программе + платные (английский, творческий кружок, бассейн, логоритмика, «умный ребенок»). Вечером после садика 3 раза в неделю вожу на занятия на 1 час. Если мы идем «в школу» (так мы называем «развивашки»), то ребенок бегом бежит. Если не идем, то сын спрашивает «А мы пойдем сегодня в школу?» И отрицательный ответ может вызвать истерику. «Школы» я периодически меняю. Т.к. после 3-4 месяцев посещения ему становится скучно и мы делаем перерыв на 1-2 месяца. Потом другая школа. Занятия самые разные — занятия с разными видами песка, с лего, обучение чтению, музыкальные, танцы и много каких еще.

    И да... мне лень гулять с ребенком. Сын у меня активный. С 1,5 лет «гоняет» на беговеле и обожает лазать в городках. Но я не люблю гулять с ним. Я домосед и только летом мне не приходится себя заставлять выйти в выходные на улицу. А в холодное время года (а это почти 10 месяцев в году) мне очень сложно заставить себя выйти погулять с детьми. А сейчас особенно, т.к. у меня малыш 6 мес.

    Считаю, что развивашки нужны, но исключительно по желанию ребенка. Важно найти педагога, который заинтересует ребенка.

    • Ольга Собянина:

      Ника, мне очень знакома ваша ситуация. У моей сестры дочка тоже бегом бежит в «свой» «Жирафик», обожает его ) Полностью согласна, что главное в этом деле- желание и интерес самого ребенка. Жалко, что в «развивашках» нет занятий, которые проводились бы на улице... вот тогда была бы 100%-ная польза )) Надо подать идею )

  5. Лена Жабинская:

    Полностью согласна с автором! Недавно ещё читала интервью с очень авторитетным психологом, которая говорила, что чрезмерными интеллектуальными нагрузками на дошкольников мы отнимаем у них детство. А чего добиваемся? Часто ребенку, который умеет читать и писать, в школе не интересно, и вместо того, чтобы учиться, он начинает наверстывать упущенное — баловаться, играться на уроках, не слушаться. Я считаю, всему своё время. Нужно побороть свою лень и погулять с малышом вместо того, чтобы, поставив галочку на своей совести, тащить его в школу развития.

Оставить комментарий