Наши «песочные» занятия

1

Привет. Давно собиралась рассказать про наши новые развивающие занятия с Соней, и вот, наконец, собралась ) Итак, с осени прошлого года Сонечка посещает занятия песочной терапии.

Для тех, кто не знает, песочная терапия – это один из методов психотерапии. Только в отличие от классической модели, когда психотерапевт работает с клиентом с помощью разговора, в данном случае, работа строится через игру в песок.

 

«Работа» это, конечно звучит немного некорректно, т.к. процесс, которым занимается Соня является просто детской игрой в песок. Но в процессе этой игры Соня решает свои внутренние моменты, о которых просто не может рассказать словами в силу возраста. Я это вижу.

 

Я и сама с удовольствием погружаю руки в этот чудо-песочек (кинетический песок). Он имеет просто великолепную структуру и является чем-то средним между рассыпчатым песком и струящейся жидкостью. Словами это передать не просто, это надо прочувствовать на себе 🙂

 

К тому же, песочная терапия используется и в работе со взрослыми людьми. Она помогает разрешать глубокие неосознаваемые ( или отрицаемые или вытесненные) проблемы и травмирующие ситуации.

 

Что касается Сонечки, поначалу ей было непривычно играть в такой песок, её немного смущала атмосфера, но уже спустя несколько занятий дочка с удовольствием строила домики, населяла их разными жителями, разыгрывала какие-то сюжеты из сказок или придумывала истории сама.

 

Конечно, как в любой работе с детьми, очень важен тренер – помощник – психолог, и в нашем случае это Ольга Резикова, ведущая программы «Зебра» из любимой нами студии развития Жираф.

3

Я уверена, что не каждый специалист, да что там …не каждая мама способна просто играть со своим малышом в песок, не вмешиваясь в ход игры, не делая поправок, замечаний, без комментариев, просто безоценочно и с удовольствием играть.

 

Когда мы поставили  на даче песочницу, мы с Юлей с удовольствием сидели и лепили куличики с девчонками. Но при этом,  мы  пытались взять инициативу, придумать какой-то сюжет, создать активные действия и, тем самым, заглушали фантазию детей.

 

В случае занятий песочной терапией, с ребенком играет …. да, именно ИГРАЕТ, специалист, который способен разглядеть проблему в какой-то ситуации, разворачивающейся в песочнице и очень грамотно её развернуть, чтобы проработать и решить.

4

По поведению Сони могу отметить следующий момент. Первые пару занятий Соня не особо принимала участие в строительстве домиков и населении их жителями, но когда городок был готов в игре появлялся олень с большими ветвистыми рогами и рушил все дома. Т.е. налицо были разрушительные тенденции в поведении. Это не плохо и не хорошо, это было и просто прекрасно, что все рушилось и громилось именно в песочнице 🙂

2.1

Но в конце года игры Сони стали более активными и созидательными, она сама начала строить дома, выбирать их хозяев и т.д.

 

Разумеется, как любом виде психотерапии, здесь не стоит ждать каких-то быстрых результатов. Да я, собственно, вообще никаких результатов и не жду, просто верю в то, что это занятие благотворно повлияет на развитие Сони. Ведь это просто игра, которой порой так не хватает детям в повседневной жизни с бесконечными «развивашками» и занятиями.

 

Поэтому, друзья, если у вас есть возможность посетить занятие песочной терапии, советую вам это сделать и посмотреть на реакцию  малыша.

 

А может кто-то из вас уже посещает такие занятия? Расскажите о своем опыте и наблюдениях в комментариях.

 

На сегодня у меня все, пока.

 

С уважением, Ольга Собянина.

Вы можете оставить комментарий ниже.

Комментариев к записи: 8

  1. Яна:

    Добрый день!

    Сначала такой песок покупали в садик, скорее ради эксперимента. И спасибо воспитателям, они дают его детям не только на занятиях, но и например вечером поиграть, когда их остается уже не много в группе.

    Нам такой песок подарили на новый год. Дочь оооочень любит играть с песком вообще, летом из песочницы ее не вытащить. А теперь и зимой она может играть в песочнице. Я даже представить себе не могла, что целый час она может играть песком сама(недавно исполнилось 3 года), все попытки вмешаться и поиграть с ней вместе пока пресекаются. В песочнице только зверюшки, песок, формочки и ребенок 🙂

    • Ольга Собянина:

      Да, ваши воспитатели достойны похвалы...давать просто так играть в песок в группе, не каждый на это отважится ) А песок, действительно, вещь хорошая.

  2. Ольга Мошенская:

    Оля,чудесная публикация!

    Приятно читать о работе коллеги и проекте нашего центра

    http:// vk.com/familymnepu

  3. Дина:

    Прекрасно! Даже зимой и в плохую погоду можно заниматься с детьми на песке. Удобно. Класс!!!!

  4. Инесса:

    Хочу попробовать сделать такой песочек самостоятельно. Покупным игрались вместе с ребенком, нам очень понравилось) Но стоимость у него достаточно высокая, если брать качественный, а не китайский.

    • Ольга Собянина:

      да, удовольствие не самое дешевое. Плюс надо быть готовой к тому, что придется убираться, после каждой игры. Я решила избавить себя от лишних хлопот и просто вожу дочку на занятия с психологом ) Там уж она вволю лепит куличи, строит дома и проигрывает волнующие ситуации.

Оставить комментарий